Информационная война. Виртуальная личность

Еще один способ распространения информации в интернете это распространение с помощью виртуальных личностей (виртуалов). Такое распространение может быть разным. Интернет дает огромные возможности для создания нужного антуража. Это относится и к элементам, относящимся к самому виртуалу, так сказать к его «внешности», характеру, компетенциям, связям…, и к элементам окружающей обстановки – внешних условий, сопутствующих моменту воздействия. Сопутствующие высказывания как-бы сторонних личностей, новостной или информационный шум, внешний вид сайта, на котором происходит воздействие.

Например если такой виртуал стал авторитетным источником информации для определенной аудитории, то и информация от его имени быстрее «попадет в цель» в этой аудитории. Люди с меньшей осторожностью воспримут эту информацию и с меньшей критичностью.
Или если такой виртуал стал участником диалога, то информация им выдаваемая тем проще будет воспринята другими участниками (и не только), чем более человекоподобнее выглядит этот виртуал (помимо прочего конечно).
Или если такой виртуал обладает определенными характеристиками, которые вызывают делают объект воздействия более «податливым». Например «связи» виртуала – видимость взаимодействия с некими принципиально важными людьми. Или участие в каких-то событиях, или еще что-то.

Как создаются виртуальные личности

Что такое виртуальная личность? По сути (в самом минимальном виде) это один аккаунт на какой-то площадке в интернете. Но аккаунт, от имени которого можно оставить сообщение. Это может быть блог, аккаунт в соцсети, аккаунт на форуме… Это самый простой вариант. Но даже этот простой вариант требует дополнительных действий. В зависимости от задач, для решения которых создан виртуал, требуется и определенная проработка нюансов этого виртуала.

Виртуал это, по аналогии, агент влияния с соответствуюшей легендой. И вот эту самую легенду ему нужно создать. Создать и саму виртуальную личность (внешность, связи, характер…) и легенду – ее прошлое. Применительно к виртуалу даже не знаю где проходит граница между созданием самой виртуальной личности и ее легенды. Но оставлю это на долю желающих потеоритизировать.

Общее

виртуальной личности тем больше поверят, чем более человекоподобным выглядит виртуал. Например нужно заполнить профайл виртуала в блоге или форуме или в соцсети. Профайл того самого аккаунта, от имени которого будет осуществлятся воздействие. Нужна «человечная» фотография (человечная в рамках предназначения виртуала). Нужно заполнить хотя бы часть полей профайла (интересы, подпись и т.п…). Например если виртуал должен спровоцировать последующее общение вне данной площадки, то нужен какой то контакт в личных данных этого виртуала. А если виртуал предназначен для воздействия на мужчину, то можно попробовать это от имени виртуала в женском облике.

Специальное

Для совсем простых задач, обычно, но не всегда, достаточно не давно созданного аккаунта на соответствующей площадке. Однако простые задачи бывают редко. Чаще нужно тщательно прорабатывать личность виртуала, чтобы объект воспринял его как надо, а при проверке виртуала убедился в том, что ему виртуал преподносил. Для этого нужно, помимо профайла, создать соответствующее «окружение» виртуала. К такому окружению может относится и аккаунт в социальной сети или в нескольких, и дополнительный блог, и сообщения на профильных форумах, и «друзья». Такая проработка легенды требует определенных ресурсов, в основном времени.

Гораздо сложнее в ситуации, когда нужно создать достаточно старые «следы» виртуала. Например его высказывания год или два назад. Такая потребность пока бывает редко, но уже бывает. А со временем, когда виртуальная образованность людей повысится, станет необходимостью. Для таких ситуаций нужно создавать виртуалов в прок и поддерживать видимость их жизнедеятельности. 

 

Нежданов Игорь


Наши новости

В Украине создан "Клуб защиты журналистов"

27 февраля 2021 года

26 февраля 2021 года состоялось учредительное собрание представителей СМИ Украины и объявлено о создании "Клуба защиты журналистов".

Объединение специалистов по PR и Конкурентной разведке Украины и Кыргызстана

24 сентября 2020 года

В сентябре 2020 года подписано соглашение между Агентством конфликтного PR - /PR i Z/ и Аналитическим центром «Стратегия Восток-Запад» (Кыргызстан) о сотрудничестве.

Агентство конфликтного PR - /PR i Z/ теперь в Республике Беларусь!

28 августа 2020 года

Агентство конфликтного PR - /PR i Z/ официально закрепляет партнёрские взаимоотношения с коллегами из Беларуси.

Жертвы медиатерроризма. Кто несет ответственность и за что

10 августа 2020 года

05 августа в информационном агентстве «Интерфакс-Украина» прошла пресс-конференция с громким названием: «Влияние медиатерроризма на репутацию. Где заканчивается журналистика и начинается уголовная ответственность».

Конфликтные новости

Глобальная деанонимизация. Владельцев биткоин-кошельков будут знать поименно

UBR.UA

31 июля 2021 года

Участники криптовалютного рынка не готовы раскрывать свои имена и бегут с бирж

С криптовалютной биржи Binance вовсю выводят криптовалюту. Только за 27-28 июля с площадки "ушло" порядка $1,6 млрд.

Скрыть коррупционные доходы станет еще сложнее. Центр противодействия коррупции запустил скоринг

Finance.UA

31 июля 2021 года

Центр противодействия коррупции запустил скоринг, позволяющий оценить коррупционные риски в активах публичных деятелей.

Об этом сообщила пресс-служба Министерства цифровой трансформации на странице в Facebook.

К чему приводит приватизация даже 100% акций предприятия без учета земли

Зеркало недели

31 июля 2021 года

Покупатель приобретает право обратиться за правом на получение права платного пользования земельным участком или права собственности

Сторонник Порошенко призвал "ликвидировать" журналистов "Страны"

Страна

30 июля 2021 года

Бывший вице-президент "Энергоатома" Александр Ковтуненко предложил "ликвидировать" работников редакции "Страны". Об этом он написал в комментариях на Facebook.